С 31 августа по 1 сентября 2024 года на ВДНХ состоялся «Московский медиафестиваль» — новый формат ежегодного «Московского фестиваля прессы». За 2 дня на площадке прошло более 40 сессий, в которых в том числе приняли участие эксперты активов группы компаний «МЕДИА1» – Екатерина Каневцова, креативный продюсер телеканала «Ю», и Артем Шалимов, ведущий «МУЗ-ТВ».
Мы постоянно проводим исследования нашей ЦА и они показывают, что несмотря на все те изменения в мире за последние годы, основные ценности зрительниц не меняются: на первом месте у женщины - семья, воспитание детей, уважение к родителям, поддержка близких. Что точно можно сказать, наши женщины стремятся быть хорошей хозяйкой, женой и мамой. Они все больше увлекаются вопросами психологии и даже при просмотре ТВ часто выбирают полезный контент, где могут почерпнуть для себя некие лайфхаки и послушать экспертов из разных областей.
Екатерина Каневцова, креативный продюсер телеканала «Ю»
В рамках первого дня фестиваля состоялась сессия «Телешоу. Социология симпатий и воздействия», на которой спикеры обсудили рейтинг социально-значимых тв-проектов. В дискуссии приняли участие: Екатерина Каневцова, креативный продюсер телеканала “Ю”, Фатима Гаппоева, креативный продюсер телеканала СТС, Юлия Борисенко, главный продюсер программ телеканала «Домашний» и другие. Модераторами сессии выступили Залунина Мария, руководитель КСО НМГ, сооснователь клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа” и Белова Марина, заместитель генерального директора Пятого канала. Исследование социально-преобразующих телешоу представил Алексей Фирсов, основатель ЦСП «Платформа». Результаты опроса показали, как реалити влияют на поведение, настроение, ценности зрителей, а также какие проекты создают больше всего ощутимой пользы для общества. Ключевыми инструментами эмоционального вовлечения зрителя стали грамотный сторителлинг и возможность сопоставить себя с героями или вдохновиться их примером. Именно эти показатели оказались самыми высокими у лидеров рейтинга социально-значимых тв-проектов, в который вошли реалити телеканала “Ю”: «Я стесняюсь своего тела», «Беременна в 45», «Ждули» и «Мама в 16». “Эти проекты популярны, потому что у них нет сценариев — каждое реалити рассказывает про жизнь обычных людей”, – отметила Екатерина Каневцова, креативный продюсер телеканала “Ю”. Отвечая на вопрос модератора о трендах в ценностях и стиле жизни российских женщин за последний год, креативный продюсер «Ю» подчеркнула, что несмотря на изменчивость мира основными ориентирами телезрительниц остаются семья и воспитание детей. Также есть запрос на психологию и образовательный контент.
Во второй день Московского Медиафестиваля состоялась сессия «Феномен музыкальных фестивалей», модератором которой выступил ведущий телеканала «МУЗ-ТВ» Артем Шалимов. Эксперты, принимающие участие в организации крупных музыкальных ивентов, поделились, как опенэйры собирают тысячи гостей и чем привлекают зрителей помимо музыки. О концепциях, веяниях времени и важности проектов для людей рассказали: Екатерина Самукова, директор по маркетингу «ГПМ Радио», Яков Трахман, event-директор «Афиши», Алена Коняшина, руководитель проектов «ЖАРА MEDIA», и Кира Кантерман, музыкальный директор фестиваля New Star Camp. Директор по маркетингу «ГПМ Радио» отметила, что Премия МУЗ-ТВ 2024. Возвращение стала примером хорошей партнерской интеграции. «Авторадио» совместно с телеканалом «МУЗ-ТВ» провели конкурс для слушателей, победители которого прошлись по красной дорожке вместе со звездами и получили билеты в ВИП-ложу. Радиостанция также установила студию, где известные ведущие вместе с артистами выходили в прямой эфир во время церемонии.
На Московском Медиафестивале за 2 дня выступили более 150 экспертов на 40+ контент-сессиях. Фестиваль посвящен современной медиаиндустрии, роли медиа в нашей жизни, диалогу с читателями, слушателями, зрителями. Участники мероприятия – издательские дома, медиахолдинги, телеканалы, радиостанции, операторы наружной рекламы, социальные сети, онлайн-кинотеатры, музыкальные лейблы, блогеры и другие представители медиабизнеса России.