С 16 по 20 сентября в Екатеринбурге прошла "Национальная неделя HR и рекламы", кульминацией которой стал форум “НРФ Регионы”. Это ключевое событие для медиакоммуникационной отрасли, ориентированное на локальные рынки. На площадке Форума состоялось более 30 дискуссий с участием экспертов индустрии и топ-менеджеров компаний. Программа была разделена на пять крупных тематических блоков: стратегия, креатив, диджитал, медиа и маркетинговые коммуникации. Михаил Попонов, генеральный директор ГК «Выбери Радио», Станислав Дрога, коммерческий директор “Выбери Радио”, и Анастасия Васильева, директор по продвижению “Выбери Радио”, приняли участие в сессиях и рассказали о роли радио на региональном рекламном рынке.
Цифровизация меняет дистрибуцию доставки контента: так одними из самых растущих типов устройств для прослушивания аудио становятся смартфон и умные колонки. Домашнее прослушивание благодаря умным устройствам растет из года в год и драйвером этого процесса являются новые технологии.
Михаил Попонов, генеральный директор ГК «Выбери Радио»
В рамках пленарной сессии Михаил Попонов, генеральный директор «Выбери Радио», рассказал, что радио второй год подряд укрепляет свои позиции в качестве одного из ключевых инструментов продвижения для локальных рекламодателей. Михаил представил результаты исследования, проведенного совместно с аналитическим центром АКАР. Опрос рекламодателей показал, что более 50% сейчас используют радио для геотаргетинга и более 25% собираются использовать его в будущем. Михаил также отметил, что на рынке радио традиционно отмечается высокая ротация рекламодателей, при этом около 25% новых клиентов, пришедших в этом году, использовали ранее диджитал-инструменты с локальным геотаргетингом. Что касается ушедших зарубежных брендов – локальное радио практически не ощутило негативного эффекта от данного факта, в силу того, что их основные бюджеты были сосредоточены в других медиа, либо они размещались в федеральных рекламных блоках. По словам Попонова, одна из причин роста локального рынка заключается в том, что ряд компаний переключились на классические медиа в решении задач геотаргетирования в связи с сокращением возможностей диджитал-инструментов. В рамках выступления Михаил Попонов также отметил, что цифровые технологии открывают новые возможности для радио, расширяя его аудиторию и улучшая взаимодействие со слушателями. Еще одной долгосрочной тенденцией в регионах Михаил назвал консолидацию рынков. По мнению Попонова, объединение локальных холдингов позволит более эффективно решать задачи, стоящие перед радио и рекламодателями: работать в едином стандарте, развивать аналитику и совершенствовать систему продаж.
Стоимость инвентаря на радио растет и будет расти, но даже при этом радио остается очень доступным каналом для коммуникации с потребителями. Его отличает быстрота запуска кампаний, широкий охват и возможность достучаться до нужной целевой аудитории.
Станислав Дрога, коммерческий директор ГК «Выбери Радио»
Результаты индустриальных исследований и тренды радио в рамках сессии “Рекламный рынок регионов” представил коммерческий директор “Выбери Радио” Станислав Дрога. Согласно данным AdMonitor (данные по 20 городам), одна из ключевых тенденций рынка радиорекламы этого года - при низком росте числа рекламодателей, их средний чек значительно растет. Его динамика в первом полугодии 2024 составила +20% в сравнении с 2023. “Клиенты становятся крупнее и готовы выделять больший бюджет на радио”, - отметил в выступлении Дрога. По словам Станислава, особенно популярным радио становится у локальных рекламодателей. Это подтверждают результаты индустриального исследования RADIOMETER 2024, проведенного совместно с АКАР. По результатам опроса, увеличивается количество локальных рекламодателей, у которых радио занимает долю от 15 до 25% от общего рекламного бюджета. “Особенно радует, что среди причин увеличения инвестиций в радио клиенты отмечают рост маркетинговых бюджетов (49%) и изменение маркетинговых стратегий в пользу радио (44%)”, - подчеркивает Станислав. Дрога также отметил, что рост интереса рекламодателей к радио подтверждает и большое количество новых клиентов. На основе экспертной оценки “Выбери Радио”, по результатам первого полугодия 2024 года среди числа новых рекламодателей 36% ранее уже размещались на радио, а 64% разместились впервые, при этом 24% из них ранее использовали только интернет. Станислав выделил еще один важный тренд: радио становится эффективным инструментов поиска кадров для крупных брендов. Аналитика “Выбери Радио” показала: динамика объема (тыс. сек) размещений объявлений о вакансиях выросла на 567%. Важным трендом Дрога выделил и рост запросов локальных клиентов на расчет эффективности кампаний. Это подтверждается данными RADIOMETER: процент респондентов, для которых важны методы точного медиапланирования, вырос с 47% до 52% (2023 vs 2024). Еще один ключевой тренд, который Дрога отметил согласно данным RADIOMETER – в 2024 году 30% локальных рекламодателей считают наиболее эффективным использовать интернет в качестве дополнительного канала в сочетании с радио.
Одним из спикеров секции “Best Сases” стала Анастасия Васильева, директор по продвижению “Выбери Радио”. На сессии “Слышите? Это работает ваш ролик!” она представила примеры из практики компании, дала советы рекламодателям, планирующим размещаться на радио, и рассказала о трендах на рынке аудиорекламы. Анастасия отметила: сейчас ролики становятся легче, и все больше рекламодателей переходят на ключевые слова. Директор по продвижению “Выбери Радио” также акцентировала внимание на том, что CTA стал одним из самых важных компонентов успеха, как и использование ИИ для создания качественных роликов. Анастасия поделилась: “у нас есть софт, который работает с разными нейросетями, генерирующими тексты и аудио, что помогает клиентам “Выбери Радио” сделать свои ролики более оригинальными и современными”.