Нейросети - главный тренд этого года в медиа. Технологии искусственного интеллекта активно применяют в своей работе многие компании по всему миру. Например, ChatGPT является самым быстрорастущим интернет-сервисом (его аудитория составляет более 100 млн. пользователей). Активы «МЕДИА1» не исключение.
Как выстроить здоровые отношения с нейросетями
Наш опыт взаимодействия с нейросетями похож на отношения между мужчиной и женщиной. Сначала был конфетно-букетный период: все очень интересно, весело, романтично и не до конца понятно. Мы присматривались к нейросетям, пробовали различные возможности, искали интересные решения для создания ярких событий на наших digital-площадках.
Потом пришло время «съехаться», и мы перешли на следующий этап – стали применять нейросети в повседневной работе. Искусственный интеллект разгрузил нас для решения многих рутинных задач: от ведения деловой переписки до рерайта новостей. Тут мы не открываем никакой новой вселенной - это делают многие, потому что это действительно очень удобно.
Плюс к этому технологии дают возможность создавать актуальные кейсы очень быстро, тем самым делая контент событийным. Главная ценность нейросетей – это удобство, поскольку с их помощью можно производить сумасшедшие объемы качественного контента, который в реальных условиях на регулярной основе человек производить не в силах.
А дальше самое интересное - свадьба и дети. Скажу честно, к свадьбе мы еще не готовы, но уже очень близки. У нас в работе ряд больших проектов, связанных с искусственным интеллектом. Мы не хотим просто «играться» с нейросетями, мы хотим сделать что-то реально крутое и уникальное, сравнимое с появлением на свет нового человека. Но медийщики люди суеверные, поэтому раскрывать секретов пока не буду и расскажу про несколько интересных кейсов из «конфетно-букетного» периода, в котором нейросети были использованы не ради галочки, а реально дали маркетинговый эффект.
Нейро-омоложение звезд КВН
Для телеканала «СОЛНЦЕ» успешно получилось воплотить игровую механику в ВК для продвижения шоу «КВН.Дети». Мы оттолкнулись от простой идеи, что все КВНщики когда-то были детьми, и предложили подписчикам с помощью графических нейросетей омолодить звезд популярного шоу. А, чтобы задать конкурсу тон, сами сгенерировали несколько фото и предложили пользователям угадать популярного квнщика. Активацию поддержали разные КВН-паблики, что подогрело интерес к премьере и повысило количество подписчиков сообщества «СОЛНЦА» в ВК на 25%.
Вирусный контент для социальных сетей «Ю» и «Муз-ТВ»
Грамотная работа с нейросетями позволяет нам генерировать вирусный контент практически на регулярной основе.
Например, 1-го апреля в социальных сетях «Ю» мы запустили утку про новый проект телеканала, который придумала…нейросеть. В ответ на запрос придумать идею для нового шоу в стиле телеканала «Ю» машина предложила новое романтическое реалити-шоу, в котором пожилые люди ищут свою любовь на всю оставшуюся жизнь - «Бес в ребро», а графическая нейросеть сгенерировала кей-вижуал!
Идея настолько понравилась подписчикам, что посты за день набрали очень приличный охват и множество реакций.
Сразу несколько удачных экспериментов нам удалось реализовать для диджитал площадок телеканала «МУЗ-ТВ». Благодаря нейросетям лента в социальных сетях «МУЗ-ТВ» наполнилась классным событийным контентом, который вызвал бурную реакцию как аудитории, так и музыкальных звезд, которые нас вдохновили.
Например, в подарок на День рождения JONY мы написали с помощью нейросети новый трек на основе фраз из его песен, а в день релиза клипа Клавы Коки сгенерировали ей идеального жениха (на основе параметров, которые ранее она называла для «идеального мужчины»).
Еще мы представляли звезд в виде супергероев, рисовали обложки к трекам Бузовой и визуализировали строчки из песен группы «Король и Шут». Контент получился цепляющим и быстро стал вирусным в соцсетях. Как результат — команда получила прирост подписчиков и интерес со стороны звезд в виде репостов.
Нейро-постеры для нового сезона телеканала «Ю»
Для продвижения нового сезона телеканала «Ю» мы реализовали не просто кейс, а целую кампанию с использованием ИИ. Этой весной на «Ю» запускались сразу несколько больших премьер реалити-шоу, и мы с помощью нейросети сгенерировали постеры проектов на основе синопсисов и специальных визуальных параметров.
Чтобы добиться желаемого результата, было сгенерировано более 1 000 (!) различных изображений, из которых мы отобрали наиболее релевантные. Финальные постеры получились не только привлекательными визуально, но и выполняли маркетинговую задачу - передавали атмосферу и суть каждого проекта, интригуя необычностью картинки.
Получившиеся визуальные элементы, цвета и композиция вызвали эмоции и интерес аудитории - за несколько дней виральный охват постеров составил более 200 000 в соцсетях «Ю», не считая публикаций в сторонних пабликах.
5 главных правил работы с нейросетями
За время ежедневных экспериментов с нейросетями, мы выработали для себя ряд правил, которыми я с удовольствием делюсь.
Каждый сервис на базе ИИ имеет свою специфику, которую важно понимать и учитывать при запросах на генерацию. Для этого безусловно нужен опыт, который приходит после изучения и многочисленных экспериментов. Не нужно бояться фантазировать и пробовать создавать новое, даже если такого в прошлом не делали. В этом и состоит прорыв современной технологии нейросети. Четко ставьте запрос, в зависимости от того, каким видите желаемый результат. Но главное - не стоит обесценивать ценность человеческого интеллекта и думать, что нейросеть все придумает сама. Именно в общей работе человека и технологий рождаются по-настоящему крутые вещи.
Что будет дальше?
Как и в реальной жизни, после свадьбы судьба складывается у всех по-разному. Кто-то «поиграется» с нейросетями и разбежится, а у кого-то получится создать по-настоящему ценный и уникальный продукт. Нет правильного ответа на вопрос «как заставить нейросеть работать на бизнес», но есть новый инструмент и возможности, которые открываются в умелых руках.