В Москве открылся пятый юбилейный форум «Российская креативная неделя»

Деловая программа в кластере «Ломоносов» открылась стратегической сессией «Как в России создать тренд на крепкую семью?» с участием ведущих экспертов креативных индустрий и представителей власти. В числе спикеров – начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор «МЕДИА1» Мария Комарова, исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Федор Соснов, руководитель направления КСО в «Национальной Медиа Группе» Мария Залунина, директор по стратегии ГПМ Дарья Пугачева, генеральный директор «Эксмо» Евгений Капьев, генеральный директор медиахолдинга Independent Media Наталья Веснина, режиссер Алексей Учитель и другие.

Креативные индустрии – кино, телевидение, мода, музыка, реклама – способны сделать немало для продвижения и укрепления тренда на крепкую семью. В основе креативных индустрий всегда лежат смыслы и ценности. Важно понять, какой контент позитивно влияет на людей в части их представлений о семье и браке, а какой – деструктивно, какие образы из медиа, рекламы, музыкальных произведений о семье, детях, материнстве работают, остаются в сознании. И как с помощью контента мы можем укреплять институт семьи. И я рада, что сегодня мы начали этот диалог с ключевыми игроками креативного рынка России.

Директор форума, президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова

Участники стратсессии работали в командах и определили основные задачи по продвижению семейных ценностей через контент. Они отметили необходимость трансляции всем аудиториям реалистичного образа семьи, подчеркнули важность диалога между государством и известными деятелями культуры, а также роли социологов для исследования воздействия созданного контента.  

Кумиры и ролевые модели с каждым годом меняются. И актуальная задача сейчас – создать, а главное закрепить в обществе образ для подражания – крепкой, успешной, многодетной семьи. Большая роль в этой миссии лежит в том числе на авторах контента и его трансляторах (медиа и площадках). Если говорить о нас, то мы как создаем ценностно - ориентированный контент, в том числе на канале «Ю», например, «Зови меня мамой», «Будни роддома» и другие, а у другого нашего актива - семейного канала «СОЛНЦЕ» - социальная миссия заложена, можно сказать, в ДНК. И что еще важно, важно думать о будущем поколении и доверять разработку креативных идей по продвижению семейных ценностей самой молодежи. Кроме того, бренды могут чаще использовать в маркетинговой коммуникации правильные ролевые модели. И если возвращаться к кумирам, нам нужно подумать всем вместе, как сделать так, чтобы многодетных, семейных блогеров стало больше, которые будут популярны у аудитории и иметь значимую роль в социальных сетях.

Генеральный директор «МЕДИА1» Мария Комарова

Вторым знаковым событием дня на деловой программе форума стало заседание комиссии Госсовета «Экономика и финансы» под председательством Алексея Текслера. В центре обсуждения – достижение целей по увеличению доли креативных индустрий в экономике России. «Текущая креативная неделя показала, как за 5 лет трансформировалось понятие креативных индустрий, креативной экономики из формата многочисленных дискуссий в реальные проекты, которые мы делаем. Сейчас уже 54 региона внедряют стандарт развития креативных индустрий, разработанный нашим Центром развития креативной экономики АСИ», — рассказала Екатерина Черкес-заде, директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив.

Крепкая семья — это, прежде всего, счастливая семья. И очень важно уделять внимание той системе ценностей, которые потом управляют паттернами поведения. В продвижении тренда на крепкую семью, безусловно, большую роль играет искусство в целом, но, в первую очередь, — массовая культура: кино, музыка, социальные сети и другие ее направления. Их необходимо грамотно консолидировать, развивать и направлять.

Генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, художественный руководитель IV Международного фестиваля классической музыки «Кантата» Андрей Борисов

Форум проходит с 3 по 7 июля, в деловой программе участвует более 500 спикеров – представителей крупнейшего креативного бизнеса страны, федеральной и региональной власти, исследовательских центров и аналитических компаний, учреждений образования и культуры, институтов развития, звезд кино, медиа и шоу-бизнеса.

Поделиться в соц. сетях
TG VK