Вызовы и технологии в рекламе обсудили на конференции инноваций STARTUP VILLAGE в «Сколково»

24-25 мая в рамках Московской недели предпринимательства прошла конференция STARTUP VILLAGE «ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ»

Считается, что инновации должны быть только в социально значимых сферах, и реклама часто исключается из этого списка. Мало кто осознает, кроме людей из индустрии, что персонализированная реклама – великое благо. Вспомните, сколько нерелевантного контента вы потребляете из нетаргетированных источников и какую рекламную слепоту приобрели.

Алексей Каленчук, директор медианаправления Фонда «Сколково».

Событие объединяет стартапы со всей России, инвесторов и руководителей компаний из разных сфер бизнеса для обсуждения технологических трендов. Для медиа-рекламной индустрии инновации уже являются новой реальностью. Эта тема стала повесткой одной из сессий «Продавец в мозг. Технологии персонализированной рекламы».

В рамках дискуссии эксперты обсудили, с чем столкнулся рекламный бизнес в 2022 году: на что повлиял кризис, какие инструменты стали недоступными, а какие наоборот появились и показали свою эффективность.



Мы – контентный сервис, и наша задача в том числе продавать рекламу у себя. В 2021 году мы на 80% увеличили доходы в digital, хотя рынок рос на 20-25%. Бурный рост был на YouTube. После отключения монетизации мы стали искать новые инструменты. Создали с нуля телеграмм-канал «МУЗ» (сейчас там уже около 115 тыс. подписчиков, и он занимает 2 место среди всех ТГ-каналов развлекательного ТВ), Дзен, Likee, усилили ВК. Мы нашли на других площадках свою аудиторию, но появился новый челлендж - монетизация этих площадок, генерация нового инвентаря, в том числе креативных спецпроектов, чем мы сейчас активно занимаемся. Главным остается правило: невозможно заставить человека потреблять контент там, где он не хочет его потреблять.

Рубен Оганесян, директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «МЕДИА1» и генеральный продюсер 

Спикерами сессии выступили Рубен Оганесян (генеральный продюсер канала «СОЛНЦЕ», директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «МЕДИА1»), Валерия Брусникина (генеральный директор Fonmix), Даниил Рязанцев (руководитель отдела монетизации цифрового контента «ТНТ»), Андрей Григорьев (генеральный директор GetShopTV) и Владимир Балашов (основатель Nativity). Вектор дискуссии задал ее модератор – директор медианаправления Фонда «Сколково» Алексей Каленчук.


Рубен Оганесян, директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «МЕДИА1»,  отвечая на вопрос о вызовах индустрии в 2022 году отметил, что всему рекламному рынку пришлось пересмотреть стратегию работы.



Все стали искать новые пути монетизации, в прошлом году начали активно работать с вопросами защиты авторского контента. Мы запустили сервис в Армении, Кыргызстане, перезапустили в Казахстане, чтобы дать возможность правообладателям зарабатывать там». Спикер добавила, что «рекламодатель сильно изменился, теперь это банки, телеком, интернет-компании и торговые сети. Выросла наружная реклама, так как сократился ассортимент инструментария.

Валерия Брусникина, генеральный директор Fonmix

Генеральный директор Fonmix Валерия Брусникина поделилась своим видением происходящего на рынке:

Нам пришла идея с помощью пульта дать человеку возможность заказать товар из шоу, которое он смотрит. Мы делали продукт на линейном вещании ТВ и с цифровыми сервисами. Потом ковид убил 70% продаж. Пришлось перестраиваться. Так появился второй продукт. Мы перенастроили серверы с показа рекламных плашек на показ видеорекламы, начали с Wink «Ростелекома». Это один из первых опытов в мире, чтобы в IP-TV появилась реклама. Но в марте 2022 года продажи упали на 90% с уходом зарубежных рекламодателей. Пришлось снова искать, как трансформировать компанию. За лето мы переговорили со всеми партнерами, чтобы найти, что у них работает не так, что можно улучшить. Так мы запустили 3 новых продукта, которые позволили перевернуть 2022 год и сделать его самым прибыльным в истории компании. Теперь мы продвигаем небольшие продукты на модели revenue share и получаем проценты с продаж. По факту мы превратились в технологическую компанию, создающую конкретные инструменты для продвижения небольших продуктов, и получаем прибыль с результата. По сути, это коллаборация, которая сейчас происходит много где в отрасли.

Андрей Григорьев, генеральный директор GetShopTV

Генеральный директор GetShopTV Андрей Григорьев рассказал, как изменилась стратегия его компании в условиях вызовов 22 года:

Конференция была посвящена инновациям в бизнесе, поэтому тему технологий в медиа-рекламной индустрии также затронули в рамках сессии.

Рубен Оганесян подчеркнул, что технологические решения становятся неотъемлемой частью работы многих медиа компаний и команды диджитал «МЕДИА1». Несколько цифровых решений уже находятся на этапе реализации, некоторые еще в процессе запуска. Например, продолжается эксперимент с платформой MuzTube, и спецактивацией «МузПлюс». Также у команды есть опыт уникального кейса с обновлением в реал-тайм режиме контента на диджитал-поверхностях оператора наружной рекламы Gallery, в связке с ТГ-каналом «МУЗ» и ретаргетингом в интернете.  Активно используется и главный тренд в мире инноваций - искусственный интеллект. Команда с помощью нейросетей создает сценарии, обрабатывает текст, а также аудиовизуальный и визуальный контент для эфира и интернет-площадок. 



Поделиться в соц. сетях
TG VK